ПАО «Укртатнафта» инициировало антисубсидарное расследование относительно импорта бензинов из Беларуси. Об этом говорится в письме компании секретарю Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) от 12 ноября, копией которого располагает enkorr.
«Учитывая актуальность и важность данного вопроса для энергетической безопасности Украины, ПАО «Укртатнафта» подготовило жалобу относительно нарушения и проведения антисубсидарного расследования касательно импорта в Украину отдельных продуктов переработки нефтяного сырья (бензинов моторных) происхождением из Республики Беларусь», — говорится в письме.
Результатом антисубсидарного расследования может стать введение квот и заградительных пошлин. Какие именно меры предлагает ввести «Укртатнафта», в письме к СНБО не уточняется.
В этом письме компания в целом предупреждает секретаря СНБО о рисках зависимости Украины от поставки топлива из России и Беларуси. Ссылаясь на заявления неназванных депутатов Госдумы РФ, которые прозвучали в российских средствах массовой информации, «Укртатнафта» заявляет о планах России ограничить поставку нефтепродуктов в Украину в качестве второго этапа антиукраинских санкций.
«Страна-агрессор реально рассматривает вопрос прекращения поставок энергоносителей в Украину и в первую очередь нефтепродуктов как наиболее действенную меру, целью которой будет создание коллапса в функционировании государственных органов и сбой по всем направлениям экономической деятельности», — говорится в обращении «Укртатнафты».
Учитывая «критическую зависимость от поставок из России и Беларуси», «Укртатнафта» заявляет о необходимости создать условия для увеличения импорта топлива из других источников и роста внутреннего производства. В письме она отмечает, что для защиты национальных интересов СНБО имеет основания рассмотреть вопрос введения специальных экономических санкций, но прямо не призывает к этому.
Компания уведомила СНБО, что при положительном решении по инициированному ею антисубсидарному расследованию в отношении белорусских бензинов, Кременчугский и Шебелинский заводы смогут обеспечить 100% потребностей украинского рынка. Также за счет роста переработки, заводы увеличат производство дизтоплива и СУГ, что также позволит сократить зависимость от поставок этих видов топлива из России и Беларуси.
Как сообщал enkorr, последнее время Кременчугский НПЗ испытывает проблемы с реализацией бензинов, из-за этого завод не может увеличить переработку сырья. Для решения проблемы с реализацией бензинов компания в марте 2018 г. инициировала специальное расследование в отношении импорта бензина и дизельного топлива из России и Беларуси.
В частности компания требовала ввести квоты на беспошлинный импорт бензина и дизельного топлива из России и Беларуси как одного источника на уровне 30% украинского рынка. В апреле Межведомственная комиссия отказала компании в проведении расследования.
После отказа компания обратилась к правительству с просьбой уравнять ставку акциза на бензин и ДТ до €164 за 1 тыс. т (сейчас акциз на ДТ составляет €139,5/тыс. л, на бензин — €213,5/тыс. л) и поднять акциз на СУГ с €52 до €87 за 1 тыс. л.
Несмотря на проблемы Кременчугского НПЗ, доля украинских производителей в балансе украинского рынка бензинов увеличивается. За 9 месяцев 2018 г. она составила 43,2% против 39,5% за аналогичный период 2017 г.
Доля бензинов белорусских НПЗ в балансе украинского рынка за 9 месяцев 2018 г. составила 45,7% против 50,3% за аналогичный период 2017 г. В целом, в 2017 г. на белорусских производителей припадало 46,6% украинского рынка.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти