У початок

АМКУ отменил тендер «Укрзализныци» из-за преждевременного раскрытия цены «НП-Трейдингом»

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) по результатам рассмотрения жалобы «ОККО Бизнес Контракт» обязал «Центр обеспечения производства» (ПАО «Укрзализныця») отменить проведение тендера по закупке 10 тыс. т. дизельного топлива. Об этом на своей странице в соцсети Facebook сообщила государственный уполномоченный АМКУ Агия Загребельская.

Как сообщила представитель комитета, в ходе разбирательства АМКУ было установлено, что один из участников торгов – компания «НП-Трейдинг» – указала в одном из тендерных документов свое ценовое предложение еще до раскрытия тендерных предложений.

«Как результат, до раскрытия тендерных предложений доступна к просмотру информация о цене одного из участников процедуры закупки», – сообщила Загребельская.

Как сообщал OilNews, несмотря на то, что ЦОП упростил требования для участников тендеров по закупке дизельного топлива УЗ, участники тендеров в соответствии с законом о госзакупках продолжают обжаловать торги в АМКУ, выявляя несоответствия в подаваемых документах тендерной документации, разработанной «Укрзализныцей».

Так, конце октября АМКУ отменил два тендера железной дороги на закупку 10,7 тыс. т дизельного топлива по жалобам «Торгового Дома «СОКАР Украина», а месяцем ранее «Трейд Коммодити» подала три жалобы в АМКУ с требованием не допустить SOCAR к торгам. Также закупки УЗ в комитете обжаловали компания WOG, ОККО и другие поставщики.

В свою очередь представители АМКУ неоднократно отмечали, что основная проблема заключается в несовершенстве и громоздкости тендерной документации «Укрзализныци», что позволяет легко обжаловать тендеры.

Напомним, что «Укрзализныця» грозит применить санкции к нефтетрейдерам, которые блокируют закупки топлива путем обжалования тендеров компании в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ) по формальным причинам.

Справка OilNews

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. В течение последних двух лет компания пытается изменить систему закупок горюче-смазочных материалов, а с апреля перешла на закупки через систему ProZorro. Это позволило снизить закупочные цены до рыночных, однако несовершенство тендерной документации позволяет участникам тендеров постоянно блокировать торги.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти